https://pp.userapi.com/c836126/v836126686/39dbb/mINUAScKlmk.jpg


В данной теме Вы сможете найти основной сюжет каждой из эпох, действующие квесты и важнейшие события.


Assassin's Creed (I)
Высокое Средневековье.

I. Высокое Средневековье.
Assassin's Creed (I)

Основные действия этого времени происходят во времена Третьего Крестового похода (1191 год). Братство ассасинов борется с Орденом Тамплиеров за артефакты Эдема, и главной целью является Яблоко Эдема, запрятанное в Храме Соломона. Альтаир, Малик и Кадар приходят туда по приказу Мастера и видят, что до них туда уже пробрались Крестоносцы, т.е. Тамплиеры, Великим Магистром Ордена которого является Робер де Сабле. Из-за неосмотрительности Альтаира погибает Кадар, Малик теряет руку, происходит схватка, Храм рушится.
Чуть позже Яблоко Эдема попадает к ассасинам, в руки Аль-Муалима, доставленное Маликом. Вслед за собой он приводит в Масиаф тамплиеров, которые нападают на город и убивают мирных жителей под руководством Робера, который требует с Аль-Муалима артефакт, Альтаир вместе с другими ассасинами помогает эвакуировать людей, Аль-Муалим отказывается отдавать Яблоко Роберу и просит Альтаира и Рауфа спасти Масиаф. Рауф терпит неудачу при прыжке Веры и Альтаир устраивает диверсию, в итоге отбив отряд Робера. Тамплиеры отступили.
Выясняется, что в братстве был затеян заговор, посредством своих навыков Альтаир узнает, что ворота крестоносцам открыл местный глашатай Масун, которого позже казнит Аль-Муалим. Перед смертью Масун указал на ассасина Джамаля, приказавшего ему открыть ворота.
Одной из влиятельных личностей круга тамплиеров является Тамир, торговец из Дамаска. Он держит под своей рукой власть над торговлей в Дамаске и является целью Альтаира. Перед своей смертью он сообщает, что продает оружие некоему брату.
Следующие две цели — магистр госпитальеров Гарнье де Наплуз и работорговец Талал. Гарнье ставит эксперименты над больными в Акре, перед смертью он говорит, что работал на тайное общество. В Иерусалиме Талал организует ловушку, но Альтаир убивает и его, умирая тот сообщает, что поставлял рабов для братства.
В Масиафе Аль-Муалим сообщает Альтаиру, что все его жертвы состояли в Ордене Тамплиеров и подчинялись Роберу. Их целью было закончить войну между крестоносцами и сарацинами и создать новое государство на Святой Земле.
Дальнейшие цели: Абу-аль-Нуквод — богатый купец в Дамаске, Мажд-Аддин — регент Иерусалима и Вильям Монферрат — наместник Акры.
Во дворце Абу-аль-Нуквода устраивается праздник для аристократии, но он оказывается ловушкой. Людям подают отравленное вино, хозяин убивает гостей. Перед смертью он признался, что хотел убить сторонников Салах ад-Дина и желал передать Дамаск тамплиерам.
В Иерусалиме Мажд-Аддин сообщает у порога смерти, что он хотел очистить Иерусалим от скверны, дабы он стал столицей нового государства тамплиеров на Святой земле.
В это время в Акре находится король Англии Ричард I Львиное Сердце. Альтаир становится свидетелем ссоры Вильяма и Ричарда. Вильям отправляется в свою цитадель, где Альтаир убивает его. Перед смертью Вильям признаётся, что готовил армию для свержения Ричарда и присоединения Акры к тамплиерам.
Альтаир снова прибывает в Масиаф, где Аль-Муалим показывает артефакт тамплиеров, который называет Яблоком Эдема. Оно обладает сверхъестественной силой: с его помощью Моисей раздвинул море, а Иисус превращал воду в вино и ходил по воде. Лидер ассасинов даёт Альтаиру новое задание убить Джубаира — придворного учёного египетского султана в Дамаске и Сибранда — магистра Тевтонского Ордена в Акре. В Дамаске Альтаир находит Джубаира в библиотеке, где он и его последователи сжигают все книги. Перед смертью Джубаир признаётся в том, что хотел освободить умы людей, так как книги лишают их возможности самостоятельно думать. Позже Альтаир отправляется в доки Акры, и попав на корабль Сибранда, убивает его. Перед смертью тот признаётся, что готовил флот для блокады Святой Земли.

После Альтаир прибывает в Масиаф. Аль-Муалим даёт последнее задание — убить Робера де Сабле. Альтаир отправляется в Иерусалим, где получает данные о том, что жертва будет присутствовать на похоронах Мажд-Аддина. Альтаир приходит на кладбище и попадает в ловушку, где с ним сталкивается сам магистр. После продолжительной драки Альтаир узнаёт о том, что вместо Сабле сражался с Марией Торп, а Робер отправился в Арсуф, чтобы заключить союз между сарацинами и крестоносцами против ассасинов. Альтаир отпускает девушку, а сам отправляется к Малику.

Убийца отправляется в Арсуф, где встречает Робера и Ричарда. Альтаир пытается доказать Ричарду, что Робер предатель, и король решает, чтобы они сразились между собой. Побеждает ассасин, и Робер раскрывает истинную суть заговора: Аль-Муалим был в сговоре с тамплиерами, но предал их, чтобы не делиться Частицей Эдема и единолично править. Он использовал братство ассасинов, чтобы уничтожить знавших об артефакте.

Альтаир срочно направляется в Масиаф, где на него нападают ассасины, разум которых помутнён яблоком. Но Малик, Рауф и другие несломленные убийцы помогают Альтаиру. Альтаир направляется в крепость, где сражается с Аль-Муалимом. В итоге духовный лидер убит, из его руки выпадает Яблоко, из которого появляется голограмма Земли с отмеченными точками, где предположительно хранятся другие Частицы (яблоки) Эдема.

В будущем Дезмонд узнаёт, что «Абстерго» и Видик являются тамплиерами, а Люси — ассасином, работающим под прикрытием. Также он обнаруживает в компьютерах «Абстерго» данные о некой Лейле, работавщей до Люси у Видика и об Объекте 16, предшественнике Дезмонда, который оставил по всей лаборатории кровавые символы. В конце игры Видик сообщает руководству «Абстерго», что добыл координаты Частиц Эдема. «Абстерго» предлагает убить Дезмонда, но Люси предлагает руководству оставить его в живых, так как он ещё может обладать полезной информацией. После разговора Видик и Люси уходят, а Дезмонд начинает разглядывать кровавые символы.
Материал частично принадлежит Вики.

Assassin's Creed (2)
Assassin's Creed: Brotherhood;
Assassin’s Creed: Revelations;
Кредо Убийцы (фильм).

Эпоха Возрождения.

II. Эпоха Возрождения.
Assassin's Creed (2)
Assassin's Creed: Brotherhood;
Assassin’s Creed: Revelations;
Кредо Убийцы (фильм).


2
Игра продолжается сразу после событий Assassin's Creed, где, в 2012 году, Дезмонду Майлсу — пленнику «Абстерго Индастриз», которого используют для дешифрования его генетической памяти о его предке ассассине Альтаире в машине «Анимус», — грозит смертельная опасность. «Абстерго Индастриз», общественное "лицо" Ордена Тамплиеров, использовали Дезмонда, чтобы определить местонахождение мощного артефакта, именуемого «Частицей Эдема», или «Яблоком Эдема». Используя Орлиное Зрение, полученное в результате «эффекта просачивания» (из-за частого нахождения в Анимусе), Дезмонд видит сообщения и символы, написанные кровью на стене его спальни и в лаборатории предыдущим испытуемым, именуемым Объект 16. Люси Стиллман, сотрудник Абстерго и член Братства Ассассинов, освобождает Дезмонда и прячет его в секретном укрытии с двумя другими ассассинами, Шоном Гастингсом и Ребеккой Крэйн, создавшими улучшенную версию Анимуса. Они предлагают Дезмонду использовать генетическую память о его предке, Эцио Аудиторе да Фиренце, с двумя целями: тренировать Дезмонда в искусстве ассассина с помощью "Эффекта просачивания" и найти другие Частицы Эдема.

Действие игры разворачивается в Италии, в Эпоху Возрождения, конец XV века. Главным героем игры становится семнадцатилетний юноша по имени Эцио. Отца Эцио, Джованни Аудиторе, предал его лучший друг, и в ходе обвинения, отец и братья Эцио были повешены. Для Эцио это была душевная травма, потерять семью. Он убивает предателя его отца и пытается укрыться вместе с матерью и сестрой у своего дяди Марио Аудиторе, на вилле Аудиторе в Монтериджони.

Позже Эцио узнает, что его семью предала семья Пацци, и он решает, поквитаться с ней. Сперва он убивает младшего из этой семьи, Вьери Пацци, потом его отца, Франческо Пацци, а затем старшего из семьи предателей — Якопо Пацци — и его помощников.

Действие прерывается и переносится в настоящее время. В ходе интермедии Люси проверяет навыки Дезмонда. Во сне у Дезмонда возникают галлюцинации, и он видит события из жизни Альтаира, главного героя предыдущей части. На следующий день Дезмонд вновь погружается в воспоминания Эцио.

Из собрания тамплиеров, в котором непосредственно участвовал Якопо, Эцио узнал, что его приключение заводит его в Венецию, где он и гильдия воров убивают одного из заговорщиков — Эмилио Барбариго, а также Карло Гримальди, который отравил венецианского дожа Джованни Мочениго. Затем Эцио убивает Марко Барбариго, занявшего место прежнего дожа, позднее Эцио убил Сильвио Барбариго и телохранителя Марко Данте Моро. Но он упустил корабль, на котором те собирались уехать. Через два года он узнаёт, что скоро возвращается корабль тамплиеров с острова Кипр, и на нём, вероятно, будет одна из частиц Эдема. Следуя за курьером, Эцио лицом к лицу сталкивается с Родриго Борджиа, который убеждён, что он некий пророк. Борджиа удаётся скрыться, но Эцио узнаёт, что люди, помогавшие ему на всём пути — ассассины. После нахождения частицы Эдема— Яблока Эдема — Эцио отправляется в Романью, где помогает Никколо Макиавелли и Катерине Сфорца защитить их город — Форли. Но таинственное Яблоко было украдено, и поиски его приводят нашего героя обратно во Флоренцию. Воспользовавшись Яблоком, Джироламо Саваноролла захватывает власть во Флоренции, но Эцио убивает девять сторонников Савонаролы по всему городу, подрывая его планы. Разгневанный народ собирается заживо сжечь «просветителя», но Эцио убивает его раньше.

Пройдя посвящение, он направляется в Рим, где ему предстоит раз и навсегда разобраться с Борджиа, который стал Папой Римским. Одолев противника, Эцио узнаёт, зачем Родриго стал Папой Римским и зачем он охотился за частицами Эдема. Весь секрет в том, что под Римом покоится «бог», попасть в гробницу которого может только пророк, используя яблоко и посох. Пророком оказывается сам Эцио, не знающий о пророчестве, но просто следуя своей судьбе, он исполняет его. В гробнице Эцио узнаёт от некой Минервы, что люди были созданы Первой Цивилизацией, которую древние люди принимали за богов, но они давно погибли от загадочной катастрофы, та же участь ждёт Землю, и Дезмонд единственный, кто может помешать этому. Тем временем в наши дни в логово ассассинов вторгаются люди Абстерго, и Дезмонду, Люси, Шону и Ребекке приходится бежать…

Ассасины и Тамплиеры.

Когда началась эпоха Возрождения, ассасины "ушли в подполье" и в первую очередь сосредоточились в Италии, где была их штаб-квартира, расположенная в Монтериджони.
К 1321, различные члены ассасинов успешно интегрировались в жизнь средневековой Италии. В том же году молодому моряку по имени Доменико, сыну ассасинов и ученику поэта-ассасина Данте Алигьери, была поручена транспортировка Кодекса Альтаира из Венеции в Испанию. Во время путешествия пираты в службе тамплиеров осадили корабль, ища Кодекс, и убили жену Доминико. К счастью для ассаcинов, Доменико удалось вырваться, разорвав Кодекс и скрыв его страницы от пиратов, прежде чем он и его сын были выброшены за борт.
В конце концов, возвратившись в Венецию, Доменико обнаружил, что его отец, а также и его покровитель, Марко Поло, союзник ассасинов, мертвы. Таким образом, Доменико, взяв деньги из банковского счета мессера Поло и отправился в Флоренцию под вымышленным именем Аудиторе. В конечном счете он построил виллу Аудиторе в городе Монтериджиони, который стал центром ассаcинов в Италии до 1500 года.
Несмотря на "модернизацию" ассасинов, они до сих пор сохранили многие из своих ритуалов и практик, хотя они немного изменились. Практика удаления безымянного пальца был прекращена, но на безымянном пальце оставляли клеймо в виде печати ассаcинов. Несмотря на малочисленность, их поддерживали куртизанки, воры и кондотьеры Флоренции и Венеции

Во второй половине XV-ого века, тамплиеры вернули свою мощь на мировой арене. Этому способствовало проникновение тамплиеров в церковь под руководством кардинала испанского происхождения Родриго Борджиа.

Сеттинг.

Что же стало причиной начала эпохи Возрождения? Попробуем разобраться.

Одной из причин возникновения Ренессанса являлась экономическая, так как это было время бурного развития ремесел, возникновения и укрепления городов (недаром Возрождение начинается именно в Италии, где существовали такие города-полисы, как Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция, наиболее развитые с экономической точки зрения). Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики аскетические трактаты католических священнослужителей, монахов и ранних отцов Церкви. Требовалась другая, более деятельная и ориентированная на земные цели философия. Также рост городов-государств привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.

Не последнюю роль играет та специфическая форма христианства, которая бытовала в Западной Европе. Да и не случайно именно Италия послужила центром первоначального Возрождения. Во-первых, чисто внешняя сторона католической жизни послужила немалым толчком для возникновения свободомыслия философов. Знаменитое Авиньонское пленение пап, появление разного рода антипап (когда папы спорили за власть и этот спор происходил с нарушением не только норм христианской морали, но и границ дозволенного юриспруденцией) порождали в умах людей сомнения в справедливости существовавших нравственных устоев и даже уход в свободомыслие и отрицание католических и вообще христианских идеалов.

Да и само католическое миросозерцание во многом способствовало отходу от схоластической философии. Именно в католицизме, как известно, философия развивалась в большей степени, чем в византийском или российском православии. Поэтому миросозерцание западного католического человека было более рассудочным, более направленным на решение онтологических и особенно гносеологических вопросов. При таком подходе часто понятие Бога отделялось от человека, и Бог становился не центром мира, не смыслом и целью жизни, а объектом чисто теоретического познания, допускавшим разного рода сомнения. И такие сомнения не замедлили появиться; позднее они перешли в отрицание Бога.

"1476 год. Начало новой эпохи в истории Италии. Науки, культура и искусство процветают. Возрождение - возможно, именно так назовут нашу эпоху." - Джованни Аудиторе, Assassin's Creed Lineage.

Эпоха Возрождения, или Ренессанса - одна из величайших не только в истории Италии, но, возможно, и всего человечества. Она продлилась несколько веков: с XIV века до XVI века. Различают несколько периодов эпохи: Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение и Позднее Возрождение. Мы затронем лишь первые три.

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) тесно связан со Средневековьем, собственно и появился в Позднем Средневековье, с византийскими, романскими и готическими традициями. Этот период явился предтечей Возрождения и делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй период, к сожалению, связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.

Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал именно Джотто ди Бондоне, которого художники Возрождения считали его реформатором живописи, так как он наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века, в годах приблизительно 1420-1500 года) - в течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но уже пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам. Искусство Возрождения, главной темой которого стал человек-герой, постепенно распространилось по всей Италии. В скульптуре (Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо) получили развитие свободностоящая статуя, перспективный живописный рельеф, реапистически портретный бюст, конный монумент.
Для итальянской живописи XV века (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо и во Флоренции, Пьеро делла Франческа, Л. Синьорелли в Урбино, Ф. Косса в Ферраре, А. Мантенья в Мантуе, П. Перуджино в Перудже, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.

Самый расцвет пришелся на следующую эпоху - Высокое Возрождение. Оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам.

При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства.

Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

Братство Крови.

https://pp.userapi.com/c897/u16519520/109009111/x_723a0946.jpg

В
40-летний Эцио Аудиторе да Фиренце поднялся на вершины иерархии ордена после окончания событий игры Assassin's Creed II. Отомстив убийцам отца и братьев, он покинул Рим и наслаждается жизнью в своей вилле. Действие игры начинается в 1499 году, когда Эцио после разговора с Минервой бежит из Рима вместе со своим дядей Марио Аудиторе. После, фамильная резиденция рода Аудиторе Монтериджони осаждена наёмниками семьи Борджиа. Осаду проводит сын Родриго - Чезаре Борджиа. В осаде, на глазах у Эцио, погибает его родной дядя Марио.

В настоящем Дезмонд, Люси, Шон и Ребекка прибывают в Монтериджони. Они устраивают укрытие в Святилище под виллой Аудиторе, чтобы тамплиеры не смогли обнаружить их, и продолжают поиски Яблока Эдема, чтобы остановить надвигающуюся катастрофу.

После этого действие игры переносится в 1500 год, где Эцио вынужден организовать и начать развивать «подполье» (в которое входят Римские воры, куртизанки, наемники, а далее и рекруты-ассассины), когда начинает возрождаться орден, лидером которого формально был Никколо Макиавелли.

При помощи Бартоломео, Ла Вольпе и Клаудии узнаёт что Яблоко Эдема было передано на изучение учёному, Катерина Сфорца будет в замке Сант-Анджело на следующей неделе, а Чезаре в замке с Папой. Кроме того, Ла Вольпе сообщает, что Макиавелли — предатель и даже показывает его встречу с солдатами Борджиа. Но, доверяя Макиавелли, Эцио просит Ла Вольпе не делать поспешных выводов. После, Эцио проникает в замок и спасает Катерину, но не успевает добраться до Чезаре. Наконец, Эцио решает возродить Братство ассасинов. В это же время с Эцио встречается Леонардо Да Винчи, после чего Леонардо заново со временем создает утерянное вооружение Эцио. Оказалось, что учёным, которому передали яблоко, был сам Леонардо, но Родриго забрал его. Да Винчи также сообщает обо всех планах и его постройках для армии Чезаре, которые Эцио придется уничтожить.

С помощью сенатора, посещающего бордель Клаудии, Эцио узнаёт, где находится кардинал Хуан Борджиа, он же Банкир. С его смертью Чезаре лишается средств на войну. Затем Эцио и Бартоломео проникают в лагерь французов и убивают барона Де Валуа. Наконец, Эцио спасает жизнь актёру Пьетро, который в тайне от Чезаре встречается с Лукрецией. Разузнавший это Чезаре приказал Микелетто отравить актёра. Эцио нейтрализует Микелетто, но не убивает его и спасает актёра, а взамен получает ключ от запасного входа в замок Сант-Анджело. Тем же вечером Эцио встречает вора с повязкой на правом глазу, того самого, который участвовал во время битвы за Монтериджони. Выясняется, что предатель — он, а не Макиавелли. Эцио убивает предателя и находит Ла Вольпе, который уже почти собирается убить Макиавелли, и сообщает о том, что узнал, предоставив письмо, которое он взял у вора.

После посвящения Клаудии в ассасины Эцио отправляется в замок Сант-Анджело, чтобы убить Чезаре и Родриго. В это время между отцом и сыном Борджиа происходит эмоциональный разговор. Узнав от вбежавшей в комнату Лукреции, что Родриго хотел отравить Чезаре, сын убивает отца и, пытая сестру, узнаёт местоположение Яблока от неё. Лукреция, желая отомстить Чезаре, рассказывает Эцио, где Яблоко. Эцио опережает Чезаре, и найдя Яблоко, решает раз и навсегда покончить с Чезаре. Сначала он уничтожает все войска Чезаре в Риме, затем расстраивает встречу Чезаре с кардиналами, чтобы он не попросил у них помощи. Наконец, через год Эцио навсегда избавляется от Чезаре, когда его арестовывают солдаты под обвинением в предательстве и убийстве.

В 1506 году Чезаре сбежал из плена в Кастилии и в 1507 началась война в Виане. Пройдя поле битвы, Эцио побеждает Чезаре и сбрасывает с обрыва со словами: «Я передаю тебя в руки судьбы». Этим он наносит смертельное поражение тамплиерам. После Эцио оставляет Яблоко Эдема под Колизеем в Риме.

В настоящем, из воспоминаний Эцио становится ясно, что тот спрятал Яблоко Эдема под Колизеем в Риме. Команда отправляется туда, чтобы забрать Яблоко, они проходят катакомбы, и находят искомое. Как только Дезмонд взял в руки Яблоко, оно овладело им и заставило ударить Люси скрытым клинком в область живота. Оба они падают без сознания. После, двое неизвестных находят героев и подключают Дезмонда к «Анимусу», так как тот был в состоянии сильнейшего шока, а спасти его можно было только таким образом. В конце дополнения «The Da Vinci Disappearance» из разговора незнакомцев становится ясно, что одного из них зовут Уильям (вероятно, тот, с которым переписывалась Люси), а Дезмонд впал в кому.

Истина.

Это шифр, созданный Клэем Качмареком(Объект 16), при помощи которого он поведал Дезмонду историю человечества. Предоставленная в ней информация, раскрывается и по сей день. Так мы уже увидели Американскую и Французскую революции, а так же больше узнали о Жанне д'Арк в книге Ересь.
Истина хранит в себе множество историй и свидетельств. Присутствует информация о владельцах Частиц Эдема и влиянии артефактов на человеческую цивилизацию.

Среди комьюнити, находились смельчаки, которые максимально скрупулёзно изучали материал, примеры их работ, можно найти ниже.

Кластер 1 - http://assassinscreed.su/stuff/personal/klastery_assa..
Кластер 2 - http://assassinscreed.su/stuff/personal/klastery_assa..
Кластер 3 - http://assassinscreed.su/stuff/personal/klastery_assa..
Продолжение можно посмотреть в блоге "Объект_16" - http://assassinscreed.su/stuff/0-2-30075-0-17

Сеттинг.

Действие происходит в Риме в последние годы папства Родриго Борджиа.

После смерти Иннокентия VIII в 1492 году силы двух основных партий кардиналов, Джулиано делла Ровере и Асканио Сфорца, были равны, и исход битвы мог долго быть нерешённым. Среди современников и историков XIX века ходило мнение, что якобы посередине конклава Борджиа сумел подкупить Сфорца своими аббатствами и епархиями, в результате тот снял свою кандидатуру и стал агитировать за Родриго.. Но исследованные в XX веке документы конклава свидетельствуют, что дело было не совсем так: Борджиа был одним из лидирующих кандидатов с самого первого голосования. Кардиналы выбрали его как компромиссного кандидата, к тому же известного своими административными способностями и политической проницательностью. 11 августа 1492 года Родриго Борджиа стал папой римским и взял себя имя Александра VI.

Папство Александра VI стало поводом для споров, которые продолжаются и по сей день. На сегодняшний момент идёт попытка реабилитации его имени и стремления отличить правду от совсем надуманных легенд, но всё же даже нейтральным современникам казались неприличными его погоня за личной выгодой и желание возвеличить своих детей за счет старой итальянской аристократии, превышающее обычный непотизм других пап.

За время понтификата Александра VI было назначено 43 новых кардинала, и зачастую назначения имели политическую подоплёку: сын Чезаре стал кардиналом в 18 лет, Алессандро Фарнезе — брат известной папской любовницы Джулии Фарнезе — в 25 лет. Многие важные светские и духовные должности были отданы арагонским родственникам понтифика, и традиционная для папской курии семейственность увеличилась до нового уровня.

Также Александр VI был очень жадным до денег. Поначалу понтифик привычно пользовался опытом предшественников: объявлял новый крестовый поход против мусульман, дабы окончательно отвоевать Гроб Господень. Это давало возможность рассылать по всему христианскому миру монахов, в обязанности которых вменялось всемерно содействовать пожертвованиям на святое дело — понятно, что собранное золото оседало в кладовых семьи Борджиа. А когда все более неконтролируемые потребности как самого Папы, так и его любимых чад перешли все границы, он изобрел своё ноу-хау: на праздники приглашались знатные вельможи и богатые священники, для которых этот пир должен был стать последним, ибо их попросту убивали, а имущество жертв — конфисковывали. Также травили и кардиналов, чьё имущество автоматически шло в папскую казну. Тем не менее, большинство этих слухов могут быть слишком фантастическими.

Кстати, о распущенности. Италия полнилась слухами о кровосмесительной связи своей дочери Лукреции с отцом и тремя братьями. А ещё живя в Испании, Родриго сошелся с престарелой вдовой, а потом влюбил в себя младшую из ее дочерей (по одним источникам — Розу-Ванессу, по другим — Розу Ваноцци). И когда отец-дядя Альфонсо вызвал сына-племянника к себе в Ватикан, тот сразу же перевез из Валенсии и свою даму сердца. К тому времени Роза-Ванесса уже имела от Родриго двоих сыновей, Джованни и Чезаре, а в 1480 году родила девочку, которую нарекли Лукрецией.

Также папство Александра VI пришлось на Итальянские войны.

Вообще, после прихода Родриго на папский престол возникла оппозиционная ему партия, которую возглавил как раз Джулиано делла Ровере. Но, боясь физического устранения, он бежал в 1494 году во Францию ко двору короля Карла VIII, который готовился двинуть свою армию на завоевание Неаполитанского королевства, а затем пригрозил папе Борджиа смещением. Но когда в начале 1495 г. Александр удостоил Карла VIII личной аудиенции в Риме, французский король не решился выступить против него, хотя и не получил от папы желаемой инвеституры Неаполитанского королевства. Плюс появление французских войск в Италии и их движение на юг переполошило правителей севера Италии и Венецианскую республику. К Священной лиге государей, направленной против Франции, примкнул и император Максимилиан. Дипломатическая активность и прямое вторжение испанцев позволили на время нейтрализовать угрозу французской гегемонии в Италии. В мае 1495 года французский король вынужден был отступить к своим границам. Эта война показала Александру, что необходимо увеличивать свою ласть как светского правителя Центральной Италии, подчинив непокорных местных тиранов Папской области, и лавировать самому между французами и испанцами, не подчиняясь полностью ни тем, ни другим. Кто бы знал, что это едва не способствовало объединению Италии...

В 1498 году новый король Франции Людовик XII сразу же сообщил папе, что предъявляет наследственные права на владение Миланом и Неаполем, но не хочет ни в чём ущемлять Святой Престол. При этом новый французский король просил разрешения Папы на развод с тем, чтобы жениться на вдове своего предшественника Анне Бретонской. И тогда Александром VI было принято политическое решение о сближении с вчерашним врагом, Францией. Король в 1499 году женил Чезаре на знатной француженке, пожаловал ему герцогство во Франции и предоставил своих людей для того, чтобы навести порядок в Папской области. А Чезаре, оставивший сан кардинала и возглавивший папское войско (ранее его возглавлял старший брат Чезаре Хуан, который был убит при загадочных обстоятельствах, вероятно, самим Чезаре из-за зависти), с 1500 до 1503 года объединил под своей властью всю Умбрию, Эмилию и Романью, получив титул герцога Романьи и почти создав из Папской области централизованное государство. Но это совсем другая история...

Целью этих завоеваний можно считать как династизм папы, стремившегося любой ценой возвеличить своих детей и создать для них собственные наследственные владения, так и своеобразный итальянский патриотизм папы, хотевшего оставить своим преемникам единое, хорошо управляемое Папское государство, которое может играть роль в будущем Италии.

Ассасины и Тамплиеры.

К 1500 году, сразу после того как Чезаре Борджиа напал на Монтериджиони и убил Марио Аудиторе, в очередной раз заявив, что Яблоко только для тамплиеров, Эцио Аудиторе переехал в Рим, где встретился с Никколо Макиавелли и заложил основы нового "братства" ассассинов. Используя наемников, воров и куртизанок, а также благодаря помощи Бартоломео д'Альвиано, Ла Вольпе и Клаудии Аудиторе, братство ассасcинов развивалось, чтобы бороться с влиянием и властью семьи Борджиа и расширением папства. Штаб-квартира, принадлежавшая Фабио Орсини, находилась на острове Тибр в центре Рима. Ассасcины начали распространять свое влияние по всему городу, рекрутируя граждан Рима. Ассасcины-ученики под началом Эцио в конце концов становятся мастерами-ассасcинами. По указанию Эцио, многие новобранцы ассасcины успешно осуществили миссии в Европе и Азии, в таких городах как Лондон, Париж, Барселона, Лиссабон, Москва и Каликут.
В течение трех лет братство Эцио подрывало власть семьи Борджиа. С убийством Родриго Борджиа от рук собственного сына, а также арестом Чезаре папской гвардией, влияние тамплиеров в Риме было разрушено. Через три года после осады Виана в 1507 году, Эцио убил Чезаре Борджиа.

После провала Венецианского заговора Борджиа, получившие большую власть в мире из-за становления Родриго Борджиа новым Папой Римским , продолжают искать Яблоко Эдема. Однако, артефакт находится у ассассинов и Борджиа остается только мечтать. Движимый местью ассассин Эцио Аудиторе — хранитель Яблока отправляется в Ватикан, для убийства Родриго. На тамплиера Эцио нападает во время его проповеди в Сикстинской Капелле. Между ними завязывается бой, Эцио побеждает Родриго, но оставляет его в живых, мотивируя это тем, что смерть Родриго не вернёт его семью.
Приняв решение напасть на Виллу Аудиторе, тамплиеры устанавливают свои порядки в Риме. Граждане в страхе подчиняются всем приказам Борджиа, отделение Братства там очень ослабло. В Рим попадает Эцио Аудиторе и сразу начинает борьбу с тамплиерами. Уничтожая башни тамплиеров и убивая их капитанов он начал народное восстание, что побудило многих граждан присоединиться к ассассинам в борьбе против господства тиранов.

Истина.

Истина в Братстве Крови представляет собой очень информативный экскурс в историю ХХ и начала ХХI века. Становление компании Абстерго, Вторая Мировая война, война переменного и постоянного тока, тотальная слежка за людьми, влияние телевидения, Вьетнам, распад СССР, роль исторических личностей в секретной войне, таких как Алан Тьюринг, Никола Тесла, Томас Эдисон, Ганди и даже Гудини - всё это крайне подробно освещено, а ход секретной войны в мире иллюстрирован шахматной партией.

Чудо заключено в исполнении (The miracle is in the execution) - фраза, которой награждают игрока за прохождение всех кластеров. Возможно, она является отсылкой к жертве Дезмонда. Точного ответа нет до сих пор.

Пугающее изображение ребёнка тоже не получило ответа. Скорее всего, это отсылка на сына Дезмонда.

А пользователь Lyolka на сайте assassinscreed.su провела подробный анализ всех кластеров.

http://assassinscreed.su/stuff/personal/klastery_assa.. - Кластеры 1 и 2
http://assassinscreed.su/stuff/personal/klastery_brat.. - Кластер 3
http://assassinscreed.su/stuff/personal/klastery_brat.. - Кластер 4
http://assassinscreed.su/stuff/personal/klastery_brat.. - Кластер 5
http://assassinscreed.su/stuff/personal/klastery_brat.. - Кластер 6
http://assassinscreed.su/stuff/personal/bratstvo_chas.. - Кластер 7
http://assassinscreed.su/stuff/personal/bratstvo_chas.. - Кластер 8
http://assassinscreed.su/stuff/personal/bratstvo_chas.. - Кластер 9
http://assassinscreed.su/stuff/personal/bratstvo_klas.. - Кластер 10

R
Сюжет игры начинается с того, что Дезмонд очнулся в первичной тестовой программе Анимуса, где уже находится 16-й (как выяснилось, его имя — Клэй Качмарек). 16-й объясняет ему, что Анимус пытается найти Дезмонда и удалить, как вредоносный вирус, а Клэй изо всех сил пытается предотвратить это. Дезмонд должен будет пережить последние воспоминания своих предков, и столкнуться со своим собственным прошлым, и если это ему удастся, то произойдет синхронексус и он сможет выйти из комы. Также тут герой будет собирать по "кусочкам" свой рассудок и пробиваться изо всех сил назад, в реальный мир. Анимус в процессе станет не только подсовывать абстрактные акробатические головоломки, но и поставит Дезмонда лицом к лицу с его прошлым. Здесь расскажут о событиях до того как Дезмонд попал в руки к тамплиерам и событиям которые предшествовали этому. Этот режим получит название "Странствия Дезмонда".

1511 год. После победы над Борджиа и тамплиерами, 52-летний мастер-ассасин Эцио Аудиторе да Фиренце отправляется на Восток, на родину великого ассасина Альтаира ибн Ла-Ахада, где ищет следы утерянной библиотеки Ордена ассасинов. Это опасное путешествие обещает быть полным открытий и откровений. По прибытии в заснеженный Масиаф Эцио обнаруживает, что город оккупирован византийскими тамплиерами. Проиграв битву с ними, Эцио чудом избегает смерти в плену от руки жестокого Леандра, капитана тамплиеров. Пробравшись в катакомбы, Эцио обнаруживает, что для доступа к библиотеке Альтаира нужны пять печатей-ключей. Одна из печатей уже попала в руки тамплиеров, и Эцио предстоит отнять у Леандра дневник Никколо Поло (отца Марко Поло), в котором дана информация об остальных. Выйдя из деревни, Эцио в повозке преследует Леандра, но византийские бомбисты на бегу уничтожают повозку и тяжело ранят Эцио. Эта погоня привела его в поселение в горах, которое находится под контролем византийцев. Пробравшись в цитадель, ассасин убивает стражу и самого Леандра. Перед смертью тамплиер отдает дневник Эцио, сказав, что книга ему уже не поможет и один ключ уже найден византийцами. Он также говорит, что тамплиерам не нужны книги Альтаира, а нужны лишь указания, которые направят их к некоему Великому Храму.

Эцио отправляется в Константинополь, так как в дневнике сказано, что именно там хранятся печати. Ассасин знакомится с принцем Сулейманом, который представляется ему как ученик. В порту Эцио встречает Юсуф Тазим, который радостно приветствует мастера-ассасина. Юсуф рассказывает об обстановке в регионе: после падения Византийской империи ассасины стали силой в городе. Но тамплиеры быстро восстанавливают влияние, и ассасины уверены, что они готовы совершить переворот в ближайшее время. А султан Баязид II воюет с сыновьями, закрывая глаза на захваты районов византийцами. Показав квартал Галата, Юсуф дарит Эцио нож-крюк, созданный ассасинами под конец 15-го века. Юсуф показывает его в действии, и Эцио просит помощи в поисках печатей Альтаира. Узнав о нападении на Северную Имперскую базу, Юсуф отправляется туда, а тем временем Эцио командует обороной Галатской базы ассасинов, уничтожая византийцев. Затем они предпринимают атаку на Северную Имперскую базу в другой части города. Вернув базу и потеряв много ассасинов, Эцио начинает расширять Орден, приглашая вступить туда местных жителей. Спустя пару недель один член Ордена достиг звания ассасина и он хочет стать командиром базы. Он также говорит Эцио, что в последнее время без вести пропали несколько ассасинов. Ночью они в тёмном пустом парке обнаруживают труп и кровь ассасина. При помощи Орлиного чутья Эцио видит, что ассасин был убит человеком в плаще с капюшоном. Тут-то как раз этот человек попадается на глаза Эцио и он устраивает погоню. Но человек избежал смерти от рук ученика и его защитил отряд византийцев. Ученик рассказывает, что этот человек — падший ассасин Вали, который мстит ордену и его нужно уничтожить. Но Эцио не позволяет сразиться ученику с таким сильным врагом и отправляет ученика в Бурсу на задание. На следующий день Юсуф показывает Эцио, как создавать бомбы. Эцио спрашивает, где в Имперском районе была лавка Поло, так как она должна дать зацепки, где искать ключи Масиафа. Юсуф советует Эцио спросить об этом оттоманского картографа и навигатора Пири Реиса. Пири на карте показывает место, где раньше находилась лавка. Картограф также обещает рассказать ассасину об использовании особых бомб, если он захочет. Прибыв на место, Эцио обнаруживает, что на месте лавки Поло расположился книжный магазин очаровательной венецианки Софии Сартор. В магазине Эцио находит потайной ход в подземное пустое водохранилище Цистерну Базилика. Оказывается, там ведут свои раскопки византийцы, которые ищут второй ключ. Но Эцио убивает трёх капитанов тамплиеров и вырезает весь византийский отряд, после чего он находит ключ Масиафа и карту. В магазине Эцио заключает сделку с Софией: она расшифрует для него карту, где надо искать книги которые укажут на местоположение катакомб с ключами, а взамен Эцио после окончания поисков отдаст книги Софии.

Позже Эцио узнает от Юсуфа, что тамплиеры планируют убить принца Сулеймана. С Юсуфом в костюмах итальянских певцов он проникает во дворец и спасает юному принцу жизнь, а также заслуживает его доверие. На следующий день Эцио, по просьбе Сулеймана, подслушивает разговор принца Ахмета. Затем Эцио находит ещё одну печать Альтаира и видит что произошло после смерти Аль-Муалима: даже со смертью наставника Альтаир пытался сохранить орден и его честь и спасти остальных ассасинов. Эцио и Сулейман подозревают, что Тарик Барлети, капитан янычаров, связан с тамплиерами. Эцио следит за ним и выясняет, что тот послал в арсенал Мануила. Герой подслушивает разговор и узнаёт, что Мануил с оружием хочет отправиться в Каппадокию.

Эцио находит третью печать Альтаира, из содержания которой становится известно, что в будущем ассасины стали просто воинами и еретиками. Аббас захватил власть и изгоняет Альтаира из Масиафа вместе с сыном Даримом. Узнав, что Аббас приказал убить Сефа, младшего сына, Альтаир убивает всех нападавших и убегает из деревни, без своей жены Марии Торпе, убитой Свами. Тем временем Эцио помогает Софии и ухаживает за ней, сначала добыв посылку для неё, затем находит украденную картину и, наконец, приносит ей пять белых тюльпанов.

Через год Эцио наконец убивает Тарика, но тот оказывается не предателем. Из следующей печати Эцио видит возвращение Альтаира в Масиаф через 20 лет. Вместе с другими ассасинами Альтаир убивает капитанов Аббаса. Затем из пистолета, который Альтаир сам же и сделал, он убивает самого Аббаса.

После этого Эцио решает отправиться в подземный город — Каппадокию. Перед тем, как отправиться в путь, Эцио просит Юсуфа позаботиться о Софии. В Каппадокии Эцио устраняет подручного Мануила — жестокого убийцу Шах-Кулу и уничтожает арсенал тамплиеров, взяв пятую печать Альтаира у Мануила. Эцио узнает, что главный заговорщик — Ахмет. Тот грозит смертью Софии и уничтожением всего ордена ассасинов и добавляет, что всего печатей шесть. Эцио уплывет обратно в Константинополь и из пятой печати видит, что Альтаир отдаёт все пять печатей Никколо Поло, но о шестой — ни слова. В Константинополе Эцио обнаруживает разруху: пожар, бедность и война. А в лавке Софии трупы ассасинов, среди них — Юсуф Тазим с кинжалом в спине. Для Эцио это оказалось последней каплей. Собрав всех ассасинов, Эцио нападает на Ахмета, но вместо боя получает предложение: печати взамен на Софию. Принеся печати, Эцио надеется на сделку, но тамплиер обманывает его. Аудиторе спасает Софию и вместе с ней отправляется в погоню за Ахметом. В бою Эцио побеждает его, но убивает Ахмета Селим I Грозный, сбросив с обрыва, сказав, что отец выбрал наследника. Также он приказывает Эцио убираться из Османской империи, говоря, что только благодаря Сулейману он решил не убивать ассасина. Эцио пытается кинуться на него с мечом, но София останавливает его, говоря, что это не его битва.

Сразу после этого Анимус находит Дезмонда и собирается его удалять, но 16-й спасает его, дотронувшись до него и скопировав его ДНК, и Анимус удаляет Клэя.

В Масиафе Эцио и София находят библиотеку и открывают дверь при помощи печатей. Но в ней нет ни книг, ни знаний. В библиотеке Эцио находит скелет Альтаира и шестую печать. В ней — воспоминания о последней минуте жизни великого ассасина. Библиотека создана не для книг или знаний с сокровищами, а для Яблока Эдема, которое принадлежало Альтаиру. Но Эцио решает оставить артефакт в хранилище и пожить для себя. Эцио обращается к Дезмонду в надежде, что тот найдёт ответы на вопросы.

Затем Дезмонд попадает в нексус времени, где Юпитер объясняет ему, что мощная вспышка Солнца уничтожила всю первую цивилизацию и лишь немногие из переживших катастрофу смогли спастись. После разговора с Юпитером Дезмонд выходит из комы в окружении Ребекки, Шона и своего отца Уильяма Майлза (лидера современных ассассинов). Они приезжают к месту, где раньше был Великий храм Первой цивилизации, где-то в США. А сам Дезмонд говорит: «Я знаю, что надо делать».

Ассасины и Тамплиеры.

Во второй половине XV века, визирем Османской Империи стал Исхак-Паша, который являлся тайным главой турецких ассасинов. Он победил Влада III Цепеша, который являлся тамплиером, а его законсервированную голову преподнёс султану в качестве доказательства, что Влад не был никаким бессмертным вампиром.
В 1480 году, Исхак-Паша начинает активную вербовку в Братство, среди которых стал известный в будущем турок-ассасин Юсуф Тазим.
В 1497 году Исхак-Паша умирает, и роль главы Братства перешла к Юсуфу, который продолжил развивать его.
Юсуф понимал, что тамплиеры собираются расширять своё влияние в Новом Свете, которое становились всё более доступным, благодаря открытиям Колумба. Чтобы строить свои планы, им была необходима карта Америки. Для этого им пришлось ворваться в мастерскую знаменитого картографа - Пири Рейса, и выкрасть карту.
В то же время инквизиция в Португалии и Испании изгоняла из стран многих учёных, которых считали еретиками. Султан Баязид II принимал у себя беженцев, чтобы те помогали укреплять Османскую империю. Король Фердинанд в отместку посылал во двор Баязида шпионов. Но турецкие и итальянские ассасины всякий раз перехватывали их и заменяли своими агентами и усиливали своё влияние.
В 1506 году после ряда конфликтов с османским адмиралом Пири Рейсом ассасины убедили его присоединится к Братству, как учёного и специалиста по созданию бомб. Вскоре он стал мастером-ассасином турецких ассасинов. После землетрясения в 1509 году византийцы, поддерживаемые тамплиерами, находят один из Ключей и возвращаются в Константинополь, чтобы возродить Византийскую Империю. Ассасинам пришлось вступить в прямй конфликт с византийцами.

Между 1501 и 1507 годами дож Венеции и султан Баязид II пытались заключить союзническое соглашение о свободной торговле. Однако тамплиеры отнеслись к этому настороженно и решили помешать заключению договора между двумя военно-морскими державами. Борджиа отправили отряд наёмников, но тот был перехвачен ассасинами из Италии, которые впоследствии подожгли корабль, чтобы никто из наёмников не смог спастись.
В 1509 году, после подрыва деятельности по всей Западной Европе и, главным образом, поражения в Италии, тамплиеры решают покорить Константинополь. Тамплиеры сформировали фракцию, известную как Стюарды Византии и, воспользовавшись отсутствием Баязида, который вел гражданскую войну против своего сына Селима, попытались захватить контроль над городом.
В этом же году произошло землетрясение, которое помогло тамплиерам разыскать ключ Масиафа, скрытый в хранилище под Дворцом Топкапи.

Историческая составляющая.

Действие игры пришлось на расцвет Османской империи.

29 мая 1453 года султан захватил столицу Византии, город Константинополь. Мехмед II уничтожил многовековой центр православия, Второй Рим, — каким был более тысячи лет Константинополь, сохранив лишь некое подобие церковного института для управления всем покорённым и (пока) не обращённым в ислам православным населением бывшей империи и славянских государств на Балканах. Задавленное налогами, гнётом и жёсткой властью мусульман, несмотря на исторически сложные отношения Византии и Западной Европы, большинство православного населения Османской империи предпочло бы перейти даже под власть Венеции.

Ни один из предшествовавших султанов не сделал столько для расширения пределов Османской империи, как Мехмед II, оставшийся в истории с прозвищем «Завоеватель». Ему наследовал сын его Баязид II (1481—1512) посреди смут. Младший брат Джем, опираясь на великого визиря Могамета-Карамание и пользуясь отсутствием Баязета в Константинополе в момент смерти отца, провозгласил себя султаном.

Баязид собрал оставшиеся верными войска; враждебные армии встретились при Ангоре. Победа осталась за старшим братом; Джем бежал на Родос, оттуда в Европу и после долгих странствований очутился в руках папы Александра VI, который предложил Баязиду отравить его брата за 300 000 дукатов. Баязиду принял предложение, уплатил деньги, и Джем был отравлен (1495). Царствование Баязида отмечено ещё несколькими восстаниями его сыновей, окончившимися (кроме последнего) благополучно для отца; Баязид брал восставших и подвергал казни. Тем не менее, турецкие историки характеризуют Баязида как миролюбивого и кроткого человека, покровителя искусства и литературы.

Действительно, в османских завоеваниях наступила некоторая остановка, но скорее вследствие неудач, чем миролюбия правительства. Боснийский и сербский паши многократно делали набеги на Далмацию, Штирию, Каринтию и Крайну и подвергали их жестокому опустошению; несколько раз делались попытки взять Белград, но безуспешно. Смерть Матьяша Корвина (1490), вызвала анархию в Венгрии и, казалось, благоприятствовала замыслам османцев против этого государства.

Продолжительная война, ведущаяся с некоторыми перерывами, окончилась, однако, не особенно благоприятно для турок. По миру, заключённому в 1503 году, Венгрия отстояла все свои владения и хотя должна была признать право Османской империи на дань с Молдавии и Валахии, но не отказалась от верховных прав на эти два государства (скорее в теории, чем в действительности). В Греции были завоёваны Наварин (Пилос), Модон и Корон (1503).

Ко времени Баязида II относятся первые отношения государства Османов с Россией: в 1495 году в Константинополе появились послы великого князя Ивана III, чтобы обеспечить русским купцам беспрепятственную торговлю в Османской империи. С Баязидом вступали в дружеские отношения и другие европейские державы, в особенности Неаполь, Венеция, Флоренция, Милан и папа, ища его дружбы; Баязид искусно балансировал между всеми.
https://pp.userapi.com/c639131/v639131723/3bdb2/eSmDGgyzO8Y.jpg

Материал Assassin's Creed Initiates

Assassins Creed Syndicate
Викторианская эпоха.

VI. Викторианская эпоха.

Assassins Creed Syndicate

В центре сюжета прошлого находятся ассасины-близнецы Джейкоб и Иви Фрай, которые прибывают в Лондон, чтобы освободить город от власти тамплиеров. Для этого Джейкоб основывает собственную уличную банду под названием «Грачи» и начинает борьбу с «Висельниками», бандой, контролируемой тамплиерами. В то же время Иви и глава ячейки ассасинов в Лондоне Генри Грин пытаются найти «Плащаницу Эдема», ещё один артефакт Предтеч, которую также хочет заполучить великий магистр Ордена тамплиеров Кроуфорд Старрик.

Ассасины и Тамплиеры.

В XIX веке британское Братство, которое после смертей обоих Наставников Эдварда Кенуэя и Мико, ушло из Лондона и обосновалось в Кроули. Теперь его возглавлял Совет, в который входили наиболее опытные ассасины, одним из которых был Итан Фрай. Вместе со своей женой Сесилией они стали высокопоставленными членами. Спустя некоторое время Итан спас фермера Джорджа Вестхауса от грабителей. Благодарный за помощь, Джордж вступил в ряды ассасинов, и Итан и Сесили начали его обучение.
В 1847 года Сесилия родила близнецов Джейкоба и Иви, но умерла во время родов. Итан от горя уехал в Индию и тренировал там сына ассасина Арбааза Мира Джайядипа, оставив своих детей на попечение бабушки. Через 6 лет Итан всё же вернулся и воссоединился с детьми.

Но вскоре Джайядип провалил своё первое задание, за что Наставник индийского Братства Хамид приказал казнить его. Итану удалось обезопасить ученика от этой участи, но в обмен он поручил ему задание. Джайядипу предстояло внедриться в ряды Ордена к тамплиеру Каване, который, предположительно, шёл по следу к Частице Эдема, и Фраю она была нужна. Вначале операция шла успешно, но под конец Джайядипа раскрыли, однако Фраю удалось спасти бывшего ученика.

Тамплиеры же при Берче получили контроль над всей Великобританией, и с каждым годом влияние лишь усиливалось. Пика оно достигло при Кроуфорде Старрике. Грин направил просьбу о помощи в Совет ассасинов, но Совет считал, что империя Старрика слишком сильна, и любой, кто восстанет против нее, будет уничтожен. В 1868 году близнецы Джейкоб и Иви Фрай решили выступить против решения Совета и направились в Лондон...

Экономика

Экономика.

После бурных 1830-х и 1840-х гг. на Британских островах насту­пило затишье. Массы бедствующих ирландцев и английских рабо­чих, составляющих наиболее беспокойные слои населения, пересе­лились в Америку и в заокеанские колонии. Соединённое королев­ство вступило в период новых промышленных успехов, которые внесли успокоение в общественную жизнь и в отношения между классами. Наладив массовое производство относительно дешёвых товаров, британские промышленники могли больше не опасаться иностранной конкуренции, поэтому система свободной торговли оказалась для них чрезвычайно выгодной. Англичане добились аб­солютного преобладания в мировой торговле, британский фунт стерлингов считался в XIX в. самой надёжной валютой мира.

Наступил «золотой век» британской промышленности. За Вели­кобританией окончательно закрепилась слава «мастерской мира» и мирового банкира, финансировавшего десятки других стран. Ог­ромные доходы от экспорта промышленных товаров позволяли ввозить необходимое продовольствие, не заботясь больше о его производстве в собственной стране. Британский флот оставался крупнейшим в мире, при этом паровой флот превысил по тоннажу парусный.

Но в 1870-е гг. серьёзные проблемы проявились в экономике. Темпы её развития замедлились, британская промышленность начала от­ставать от новых индустриальных держав по технологическому оснащению и степени концентрации производства, конкуренто­способность товаров снижалась. Британский принцип свободной торговли не выдерживал конкуренции с протекционистской поли­тикой других держав. Повышение заработной платы, достигнутое благодаря влиянию тред-юнионов, удорожило британские товары по сравнению с иностранными. Начался отток капитала из нацио­нальной экономики в колонии и зарубежные страны.

Сеттинг

Викторианская эпоха. Одна из величайших эпох в истории Великобритании. Эту эпоху нельзя представлять себе как что-то однородное, поскольку она характеризуется быстрыми переменами во многих сферах человеческой жизни. Это были технологические, демографические сдвиги, изменение мировосприятия людей, изменения в политической и социальной системе. Один из английских историков отмечал, что «такие быстрые и постоянные перемены в сфере экономической и духовной жизни» были возможны потому, что «в этот период не было ни значительной войны, ни боязни катастрофы извне, в течение всего периода существовал интерес к религиозным вопросам, и происходило быстрое развитие научной мысли и самодисциплинирования человеческой личности». Кроме того, в это время королевство не было втянуто в войны (если не считать Опиумных войн в Китае и Крымской войны), что позволяло Англии развиваться семимильными шагами.

Ве­ли­ко­бри­та­ния вре­мен ко­ро­ле­вы Вик­то­рии пре­вра­ти­лась в стан­дарт­ную кон­сти­ту­ци­он­ную мо­нар­хию. Ко­ро­ле­ва цар­ство­ва­ла, но не пра­ви­ла. Она толь­ко от­кры­ва­ла за­се­да­ния пар­ла­мен­та. Ино­гда ко­ро­ле­ва пы­та­лась сыг­рать на своих пол­но­мо­чи­ях и од­на­ж­ды даже от­ка­за­лась от­кры­вать оче­ред­ную сес­сию, тре­буя для ее мужа предо­став­ле­ния до­пол­ни­тель­но­го ти­ту­ла. Она хо­те­ла, чтобы Аль­берт носил ста­тус принц-кон­сорт (су­пруг пра­вя­щей ко­ро­ле­вы, сам не яв­ля­ю­щий­ся су­ве­рен­ным мо­нар­хом в своем праве). Пар­ла­мен­ту при­ш­лось пойти на уступ­ки.

Все по­ли­ти­че­ские ре­ше­ния при­ни­ма­ла не ко­ро­ле­ва, а ли­де­ры тех пар­ла­мент­ских фрак­ций, ко­то­рые на дан­ный мо­мент на­хо­ди­лись у вла­сти. Ко­ро­ле­ва по­слуш­но под­пи­сы­ва­ла те ре­ше­ния, ко­то­рые пред­ла­гал ей пар­ла­мент. У вла­сти в это время на­хо­ди­лась то одна, то дру­гая пар­тия. Такая си­сте­ма по­лу­чи­ла на­зва­ние «пар­тий­ный ма­ят­ник». Фак­ти­че­ски в Ан­глии были две пар­тии-со­пер­ни­цы: пар­тия ли­бе­ра­лов, в Ан­глии она на­зы­ва­лась виги, и пар­тия кон­сер­ва­то­ров – тори. Пар­тию ли­бе­ра­лов дол­гое время воз­глав­лял Уи­льям Глад­стон, а кон­сер­ва­то­ров – Бен­джа­мин Диз­ра­эли.

Мно­гие ис­то­ри­ки свя­зы­ва­ют по­ли­ти­че­ский про­гресс Ве­ли­ко­бри­та­нии в эпоху прав­ле­ния ко­ро­ле­вы Вик­то­рии с ли­бе­ра­ла­ми. Глад­стон на про­тя­же­нии мно­гих лет был ее бес­смен­ным ли­де­ром. Ли­бе­ра­лы в это время про­ве­ли много по­зи­тив­ных ре­форм. Имен­но они ввели тай­ное го­ло­со­ва­ние, они от­ме­ни­ли в 1884 году иму­ще­ствен­ный ценз на вы­бо­рах (недо­пу­ще­ние к уча­стию в вы­бо­рах лиц, не име­ю­щих опре­де­лен­но­го до­хо­да или опре­де­лен­ной соб­ствен­но­сти). Это при­ве­ло к со­зда­нию в Ан­глии все­об­ще­го из­би­ра­тель­но­го права (толь­ко для муж­чин). Пра­ви­тель­ство Глад­сто­на по­ощ­ря­ло раз­ви­тие проф­со­ю­зов и со­зда­ние си­сте­мы пол­но­цен­но­го на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния в стране. Дру­гие ис­то­ри­ки счи­та­ют, что не сле­ду­ет недо­оце­ни­вать и по­ли­ти­ку кон­сер­ва­то­ров. Глад­стон и Диз­ра­эли бо­ро­лись прак­ти­че­ски за одно и то же.

Появилась вик­то­ри­ан­ская мо­раль. Ан­глий­ское об­ще­ство этой эпохи де­мон­стри­ро­ва­ло чу­де­са стыд­ли­во­сти. Было непри­лич­но упо­ми­нать целый ряд слов: за­пре­ще­но было на­зы­вать части тела, даже руки или ноги, их нужно было на­зы­вать ко­неч­но­стя­ми.

Книги, на­пи­сан­ные жен­щи­на­ми, по пра­ви­лам вик­то­ри­ан­ской мо­ра­ли могли сто­ять вме­сте на полке, на­пи­сан­ные муж­чи­на­ми, толь­ко в одном слу­чае: если ав­то­ры муж и жена. Во всех осталь­ных слу­ча­ях, долж­ны были быть от­дель­ные полки для жен­ских книг и полки для муж­ских книг. Го­во­ря о ли­те­ра­ту­ре этой эпохи, надо ска­зать, что она при­внес­ла огром­ный вклад в ми­ро­вую ли­те­ра­ту­ру. Пред­ста­ви­те­ля­ми вик­то­ри­ан­ской ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ют­ся Чарльз Дик­кенс и Уи­льям Тек­ке­рей, сест­ры Брон­те и Томас Харди, Артур Конан Дойл и Оскар Уайльд. В 1865 году на свет по­яви­лась книга, на­пи­сан­ная Лью­и­сом Кэр­рол­лом – «Алиса в стране чудес». Счи­та­ет­ся, что имен­но с этой книги на­чи­на­ет­ся ан­глий­ская дет­ская ли­те­ра­ту­ра. Ну и конечно, нельзя не упомянуть Артура Конан Дойла и "Шерлока Холмса".

Материал Assassin's Creed Initiates